ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА ГАГАРИНСКИЙ
муниципальный округ

    Главная страница    Гагаринский    Электронная приемная    Гагаринский    Карта сайта      


ОБЪЯВЛЕНИЕ
Уважаемые жители!
Прием населения главой муниципального округа Гагаринский Мартынюк И.А. с 17 июля переносится на 24 июля, с 16-00 до 18-00. Подробнее...
ОБЪЯВЛЕНИЕ
Отмена заседания
Очередное заседание Совета депутатов муниципального округа Гагаринский 17 июля 2024 года отменяется Подробнее...
ОБЪЯВЛЕНИЕ
Внеочередное заседание Совета депутатов
На 03.07.2024, 9-00 назначено внеочередное заседание Совета депутатов № 35 Подробнее...
ОБЪЯВЛЕНИЕ
Уважаемые жители!
Прием населения главой муниципального округа Гагаринский Мартынюк И.А. с 19 июня переносится на 27 июня, с 15-00 до 17-00. Подробнее...
ОБЪЯВЛЕНИЕ
Публичные слушания
Уважаемые жители! на 27.06.2024 года назначены публичные слушания. С материалами можно ознакомиться здесь Муниципальный округ Гагаринский — Совет депутатов муниципального округа Гагаринский — Публичные слушания — 2024 год (gagarinskiy.moscow) Подробнее...
ID2925 — Публичные слушания

Главная страница  Официальная информация ГагаринскоеПриродоохранная прокуратураГагаринское
Природоохранная прокуратура

Вынесено постановление Конституционного Суда Российской Федерации


Вынесено постановление Конституционного Суда Российской Федерации, признающее положения части 2 статьи 99 Лесного кодекса Российской Федерации и Постановления Правительства Российской Федерации "Об исчислении размера вреда, причиненного лесам вследствие нарушения лесного законодательства" не соответствующими Конституции Российской Федерации

Конституционным Судом Российской Федерации вынесено постановление от 02.06.2015 № 12-П, в котором положения части 2 статьи 99 Лесного кодекса Российской Федерации и Постановления Правительства Российской Федерации "Об исчислении размера вреда, причиненного лесам вследствие нарушения лесного законодательства" признаны не соответствующими Конституции Российской Федерации в той мере, в какой при установлении на их основании размера возмещения вреда, причиненного лесам вследствие нарушения лесного законодательства, в частности при разрешении вопроса о возможности учета фактических затрат, понесенных нарушителем лесного законодательства вреда в процессе устранения им загрязнения лесов, образовавшегося в результате разлива нефти и нефтепродуктов. Указанные положения не обеспечивают надлежащий баланс между законными интересами лица, добросовестно реализующего соответствующие меры, и публичным интересом, состоящим в максимальной компенсации вреда, причиненного лесам.

Так, Конституционный Суд РФ указал, что вопреки конституционному принципу справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности допускается взыскания с нарушителя лесного законодательства возмещения вреда в денежной форме без оценки степени осуществленного им восстановления состояния окружающей среды и без учета понесенных при этом затрат, формы и степени вины причинителя вреда, его последующего поведения и последствий правонарушения, в размере, завышенном по сравнению с его объективной величиной.

Также Конституционный Суд РФ указал, что федеральным органам государственной власти надлежит незамедлительно принять меры к устранению неопределенности нормативного содержания положений части 2 статьи 99 Лесного кодекса РФ и Постановления Правительства РФ "Об исчислении размера вреда, причиненного лесам вследствие нарушения лесного законодательства" в соответствии с правовыми позициями, выраженными в настоящем Постановлении.
До введения нового правового регулирования положения части 2 статьи 99 Лесного кодекса РФ и Постановления Правительства РФ "Об исчислении размера вреда, причиненного лесам вследствие нарушения лесного законодательства" подлежат применению в части определения объема (структуры) и размеров возмещения вреда, причиненного лесам вследствие загрязнения нефтью и нефтепродуктами.

Судебные органы вправе в соответствии с правовыми позициями, выраженными в настоящем Постановлении, учитывать в размере вреда, исчисленного по установленным Правительством РФ таксам и методикам, необходимые и разумные расходы, понесенные нарушителем лесного законодательства вреда при устранении последствий вызванного его деятельностью загрязнения окружающей среды в результате разлива нефти и нефтепродуктов, если при этом достигается допустимый уровень остаточного содержания нефти и нефтепродуктов (или продуктов их трансформации) в почвах и грунтах, а также донных отложениях водных объектов, при котором, в частности, исключается возможность поступления нефти и нефтепродуктов (или продуктов их трансформации) в сопредельные среды и на сопредельные территории; допускается использование земельных участков по их основному целевому назначению (с возможными ограничениями) или вводится режим консервации, обеспечивающий достижение санитарно-гигиенических нормативов содержания в почве нефти и нефтепродуктов (или продуктов их трансформации) или иных установленных в соответствии с законодательством РФ нормативов в процессе самовосстановления почвы (без проведения дополнительных специальных ресурсоемких мероприятий).

Разъяснение подготовил:
старший помощник межрайонного
природоохранного прокурора г. Москвы
Т.М. Пыркова

 

29 июня 2015 г.
119296, г. Москва, Ленинский пр-т, дом 62/1
Телефон / Факс: 8 (495) 651-27-43
Электронная почта info@gagarinskoe.com
119296, г. Москва, Университетский пр-т, дом 5
© 2006—2024 Муниципальный округ Гагаринский