В ходе проверки установлено, что гражданин А. состоял в должности консультанта Главного управления государственного строительного надзора Московской области, откуда уволен в июне 2022 года.
В дальнейшем между гражданином А. и новой организацией заключен трудовой договор от 19.01.2024. В тот же день руководителем организации издан приказ № 77 о приеме гражданина А. на работу в организацию на должность специалиста отдела образовательных проектов.
В соответствии с п. 4 ст. 12 Федерального Закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» работодатель при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
На основании изложенного, у организации возникла обязанность уведомить Главное управление государственного строительного надзора Московской области о заключении трудового договора с гражданином А., который в нарушение требований закона в десятидневный срок не исполнен.
В результате проведенной Гагаринской межрайонной прокуратурой г. Москвы проверки директор и организация привлечены к административной ответственности, предусмотренной 19.29 КоАП РФ. Материалы дела направлены мировому судье судебного участка № 219 для вынесения процессуального решения.
Результаты проверки межрайонной прокуратуры также показали, что уполномоченными должностными лицами организации конкретные мероприятия, направленные на профилактику и пресечение коррупционных правонарушений в деятельности данной организации, не проводятся, не разработаны и не утверждены локальные нормативные правовые акты, регулирующие вопросы предупреждения и противодействия коррупции, отсутствует Кодекс этики и служебного поведения работников организации, не предпринимаются меры, направленные на предотвращение и урегулирование конфликта интересов.
Кроме того, организацией не определено структурное подразделение или должностное лицо, ответственные за противодействие коррупции, исходя из собственных потребностей, задач, специфики деятельности, штатной численности, организационной структуры, материальных ресурсов и других признаков.